четверг, 29 января 2009 г.

Неправильные телефоны.


«Серая» продукция вообще - это изделия ввезённые неофициально. Незаконный ввоз позволяет уменьшить налоги и, в конечном счёте, получить большую прибыль за счёт лучших продаж при более низкой, в сравнении с официально ввезённой продукцией, цене. Во многих случаях серая продукция ничем не отличается от официальной.

Какие же проблемы могут возникнуть с серыми телефонами? Во-первых, такой телефон сервисные центры ни за что не возьмут в ремонт. Второе, с чем может столкнуться ничего не подозревающий владелец – так называемые «разлоченные» аппараты. Многие «серые» телефоны бывают именно таковыми. Причины этого просты: за границей операторы часто продают привязанные к их сети аппараты существенно дешевле, чем «свободные». Поэтому некоторые «народные умельцы» просто снимают (открывают) привязывающий код (Lock анг. – «лок» - закрывать, отсюда и термин «разлочить» т.е. открыть) При больших объёмах продажа таких аппаратов становится выгодной и такие мобильники текут в нашу страну рекой. Что же плохого в этой самой «разлочке»? В конечном итоге она несёт в себе большую угрозу для самого телефона – в лучшем случае у него просто не будет работать несколько функций.

По каким же признакам можно отличить «серый» сотовый телефон? В случае, если ввезённый аппарат не предназначался для поставки в нашу страну, существует большая вероятность того, что в его меню просто-напросто отсутствует русский язык. Может быть, для многих это не является большой проблемой, но что делать тем, кто английский язык знает лишь в пределах родной школьной программы. ( не знает его совсем)?

Как же не купить на «серый» сотовый телефон? Во-первых, при покупке проверяйте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии. Если продавец не позволяет проверить телефон до покупки, оставьте залог и спокойно, не спеша, осмотрите товар. Во-вторых, проверьте комплектность. Как минимум в комплект должно входить: телефон, сетевое зарядное устройство, аккумулятор, инструкция на русском языке. В зависимости от модели в комплект может входить также компакт-диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, микрофон с наушниками, ремешок на руку, сменные панели и т.д. После проверки комплектности нужно провести тестирование самого аппарата. Прежде всего, нужно попробовать позвонить. Затем проверить работу каждой кнопки, дисплея, звонка, виброзвонка, зарядного устройства. Во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке, корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон при этом должен быть включен, наличие сим-карты необязательно). На коробке не должно быть никаких надписей или этикеток с названиями зарубежных операторов сотовой связи (например, Viag Intercom, E Plus, Orange и.т.п.). Зато обязательно должны быть логотипы ССЭ и РСТ. На корпусе самого аппарата также не должно быть наклеек или надписей, выдающих его принадлежность к зарубежным операторам сотовой связи. В том числе и на экране при включении аппарата. Под батареей также должны быть нанесены логотипы ССЭ и РСТ. Надлежащим образом должен быть оформлен гарантийный талон, выполненный полиграфическим способом. В нём должны быть указаны: марка и модель телефона, серийный номер IMEI, для некоторых моделей и номер партии, а так же номера, для которых предусмотрены графы в талоне, название фирмы-продавца, его адрес, дата продажи, печать и подпись продавца. Если вы совершите все эти вышеприведенные действия, то сможете почти на 100% обезопасить себя от приобретения несертифицированной «серой» продукции.

Но что же делать, когда вы уже приобрели сотовый телефон, который у вас сломался, не проработав и трёх месяцев, а в гарантийной мастерской вам к тому же дали от ворот поворот, сказав, что ваш телефон «серый»? Прежде всего, идите в фирму, продавшую вам этот аппарат. Скорее всего, там просто разведут руками и скажут, что, мол, сами мы ничего не знали, телефоны покупали на оптовом московском рынке, документы все были в порядке. В этом случае вы можете смело идти в комитет по защите прав потребителей. Там вы напишете заявление, а далее всё будут делать уже специалисты комитета, причём совместно с представителями правоохранительных органов. И, скорее всего, спустя какое-то время ваш телефон вам либо заменят на исправный, либо просто вернут оплаченные за него деньги.

Комментариев нет: